РБК рассказали два источника, близкие к сторонам переговоров. Для того чтобы снизить нагрузку до приемлемого уровня, «Мечелу» одновременно с конвертацией части долга в акции нужно продать РЖД железнодорожную ветку до Эльгинского угольного месторождения. «Мечел» оценивает актив по затратам примерно в $2 млрд, кредит под покупку РЖД могли бы взять у тех же банков, говорит один из участников обсуждения. Этот вариант неприемлем для монополии, утверждает источник в РЖД: компания не планировала столь серьезно увеличить свою долговую нагрузку. Есть и другие варианты, утверждают источники — например, долгосрочный лизинг этой ветки на льготных условиях. РЖД не хотят покупать железную дорогу к Эльге не только из-за отсутствия средств, но и из-за того, что она убыточна при применении к ней тарифа РЖД, говорит источник, знакомый с позицией транспортной монополии. Сегодня намечено совещание в Федеральной службе по тарифам, на котором стороны должны обсудить варианты тарифного регулирования ветки, сказали два участника этой встречи. Представители «Мечела», Сбербанка и ВТБ отказались от комментариев. «Мечел» — один из самых закредитованных российских концернов: его общий долг по состоянию на апрель 2014 года достигал $8,6 млрд. Основными кредиторами выступают российские госбанки — Сбербанк ($1,3 млрд), ВТБ ($1,8 млрд) и Газпромбанк ($2,3 млрд). Компания договорилась с ними о ковенантных каникулах до конца 2014 года. В конце июля стало известно, что правительство разработало два варианта помощи «Мечелу». Они предполагают хотя бы временную смену собственника. По одному из вариантов, банки-кредиторы напрямую войдут в капитал предприятия, по другому — будет использована схема с привлечением ВЭБа и Центробанка. Анатолий Темкин, Наталья Старостина, Мария Гордеева
|