-->
Экспорт российского дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы в Великобританию может осложниться, так как британские импортеры в феврале договорились о введении нового теста по оценке топлива на возможность засорения фильтров, сообщает Platts.
По мнению нефтетрейдеров, значительная часть дизельного топлива российского производства может не пройти новый тест, хотя масштаб проблемы не понятен.
В течение последних двух зим в Великобритании имели место многочисленные случаи поломок автомобилей с дизельными двигателями, так как присадки, вступая в химическую реакцию с биотопливом, образовывали желеобразное вещество.
Ассоциация UKPIA, лоббирующая интересы британских переработчиков, объявила, что ее члены согласились на добровольной основе проводить тестирование всех дизельного топлива, импортируемого в страну, на засорение фильтров. Соглашение будет действовать до 15 апреля, сообщила пресс-секретарь ассоциации. Она добавила, что его могут возобновить следующей зимой, но это потребует дополнительных консультаций.
Членами UKPIA являются такие компании как BP, Essar, ExxonMobil, Murco, PetroIneos, Phillips 66, Shell, Total и Valero. Компания Greenergy, которая не входит в UKPIA, но считается крупнейшим в Британии импортером топлива, заявила, что также проводит тестирование, чтобы предотвратить проблемы у потребителей.
Источники агентства сообщили, что правительство Великобритании поставлено в известность о проблеме и рассматривает вопрос о включении нового теста в официальную спецификацию для дизельного топлива.
Страховая компания RAC Limited, которая также оказывает помощь водителям на дорогах, сообщила, что столкнулась с большим количеством поломок двигателей в ноябре, когда в Британии и Европе наступило похолодание. Проблема касается автомобилей с дизельными двигателями, но не связана с моделью и возрастом машины. Данные свидетельствуют о том, что она шире распространена в восточной части Англии и Шотландии и, возможно, возникает из-за дизельного топлива, приобретенного у розничных поставщиков, пояснила RAC Limited в декабре.
Прошлой зимой с этой проблемой столкнулось сравнительно мало автомобилистов, наибольшее количество пришлось на март 2013 года, но летом проблема исчезла. Однако в прошлом ноябре произошло не менее 600 подобных инцидентов, добавила компания. Пресс-секретарь RAC Limited отметил, что с ноября количество инцидентов уменьшилось, так как погода была сравнительно теплой, но проблема может возникнуть вновь.
Источники Platts сообщили, что, хотя некоторые случаи поломок двигателей еще анализируются, наиболее вероятной причиной этих поломок было взаимодействие между биотопливом и присадками дизельного топлива иностранного производства. Они добавили, что причиной поломок часто признавалось дизельное топливо, поставляемое из России, которая является одним из крупнейших импортеров этой продукции в Великобританию.
По словам трейдеров, новый тест не входит в набор стандартных процедур тестирования для дизельного топлива, производимого в мире.
— Если кто-то покупает для Великобритании и настаивает на тестировании на блокировку фильтра, продавец имеет очень ограниченные возможности. Если мы говорим о контракте с российскими переработчиками, они не будут это гарантировать, — сказал один из трейдеров.
— Тестирование всегда проводят импортеры, оно не является требованием по контракту, — сказал источник в британской компании, занимающейся импортом дизельного топлива. — Мы включаем его в стандарт всех закупок, но оно занимает много времени, и не все порты могут провести тестирование.
В 2013 году Великобритания импортировала 10,7 млн тонн дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы и газойля по сравнению с 9,4 млн тонн годом ранее, так как НПЗ в Коритоне остановил производство, а его владелец, компания Petroplus обанкротилась. По словам трейдеров, значительная часть этих поставок приходится на долю российского топлива.
Переработчики как правило добавляют присадки в топливо, чтобы повысить его устойчивость к холоду.
|