Министерство энергетики России подготовило проект Доктрины энергетической безопасности страны, пишет газета «Ведомости», ознакомившись с содержанием этого документа.
Первой в списке внешнеполитических угроз энергобезопасности России стоит «дискриминационная политика со стороны США и их союзников». В Доктрине отмечается, что эта политика заключается во введении ограничений на доступ нефтегазовых компаний к современным технологиям и оборудованию, а также в запрете на привлечение долгосрочного финансирования и на организацию СП с иностранными компаниями. Так, из-за санкций американская ExxonMobil, которая является партнером «Роснефти» на арктическом шельфе, уже прекратила работу с российской компанией.
Энергобезопасности страны также угрожает политика декарбонизации, или отказа от потребления ископаемых топлив, и переход к зеленой энергетике, а также замедление роста и изменение структуры мирового спроса на энергоносители их-за повышения энергоэффективности. Отмечается, что около половины доходов бюджета России приносит именно топливно-энергетический комплекс.
Минэнерго указывает, что энергобезопасности страны угрожают и ужесточение конкуренции, появление новых экспортеров энергоносителей и рост производства сжиженного природного газа (СПГ). В министерстве отмечают, что СПГ усиливает конкуренцию на рынке и повышает экономические риски торговли трубопроводным газом. Кроме того, согласно документу, ухудшение ресурсной базы полезных ископаемых по мере истощения действующих месторождений, уменьшение размеров и снижение качества открываемых месторождений, а также слабая геологическая изученность территории страны тоже находятся в группе риска.
В Доктрине говорится, что к экономическим угрозам энергобезопасности России относятся «чрезмерная финансовая нагрузка на организации ТЭКа» и низкие темпы обновления инфраструктуры; к научно-технологическим — достижение критического уровня отставания в сфере науки и технологий, в результате чего нефтегазовые компании РФ станут неконкурентоспособными на мировом рынке.
Издание отмечает, что документ 2 марта был отправлен на согласование в госорганы. Эту информацию газете подтвердил представитель Минэнерго РФ.
|