Координатор депутатской группы Бундестага ФРГ по связям с Государственной Думой РФ Бернхард Кастер отметил, что в ходе переориентации Германии в энергетическом секторе газ приобретет большое значение. Россия же является для Германии в этом вопросе важным партнером.
«У нас есть сырьевая база: установленные ресурсы составляют 253 трлн. м3 газа, доказанные запасы – 48 трлн. м3, - отметил Валерий Язев. – И каждый год мы в категорию доказанных добавляем больше газа, чем извлекаем». За 45-летнюю историю поставок российского газа в Германию было всего два случая прерывания транзита – в 2006 и 2009 годах, оба раза по вине Украины. «Чтобы снять транзитные риски, мы строим «Северный поток», это еще 55 млрд. м3 газа в год, строим «Южный поток», который замкнется с «Северным» в Чехии», - сказал Заместитель председателя Государственной Думы РФ. – Что касается добычи, то мы добываем 650 млрд. м3 газа, к 2030 году будем добывать 1 трлн. м3».
«Проблема не в России, а в ЕС, - отметил вице-спикер Государственной Думы. – Самая серьезная бомба под энергобезопасностью Европы – это «третий энергетический пакет», который сейчас имплементируется на уровне национального законодательства Германии и подрывает основу долгосрочных контрактов».
Вместе с тем, по его убеждению, «мировая энергобезопасность в этом столетии без атомной энергетики невозможна. «Фукусима, если и остановит программы развития мировой атомной энергетики, то эта пауза будет в каких-то странах на год, два, три. Ни сама Япония, ни Россия, ни Франция, ни Америка не свернут свои атомные программы», - подчеркнул Валерий Язев. Он назвал аварию, случившуюся на японской Фукусиме, особым случаем, потому как «в зоне сейсмической активности на берегу океана построили АЭС из реакторов так называемого «кипящего» типа».
|